понедельник, 2 марта 2009 г.

В мировом автопроме грядет новая эпоха?


Мировая автопромышленность находится в глубокой рецессии. Объемы сбыта новых машин по-прежнему сокращаются, заводские конвейеры замедлили скорость либо вовсе остановлены. Тем не менее, эксперты немецкого "Deutsche Bank" считают, что нынешний кризис может означать для автопрома начало новой эпохи. Об єтом сообщает "Deutsche Welle"


В специальном исследовании, Эрика Хаймана (Erik Heimann), проведенного по заказу "Deutsche Bank", говорится о том, что впервые за более чем столетнюю историю автомобиля появился реальный шанс использовать не только двигатели внутреннего сгорания, но и альтернативные им устройства.


"Мы рассчитываем, что в ближайшие годы и десятилетия электрифицирование автомашин заметно усилится", - указывает эксперт. И у предприятий, разрабатывающих подобную продукцию, появится хорошая возможность выйти из кризиса более крепкими.Впрочем, классический двигатель внутреннего сгорания еще надолго останется самым распространенным в мире мотором, при этом объем вредных выхлопов существенно сократится.


Проблема лишь в том, что цены на бензин и дизельное топливо по окончании кризиса снова возрастут. Ведь нефть не перестанет быть дефицитным природным сырьем. Все это лишь ускорит разработку альтернативных двигателей, уверен Э.Хайман: "В последние годы мы наблюдали значительный рост продаж автомобилей с очень малым расходом горючего. Мне кажется, сейчас потребители уже поняли, что низкие цены на топливо - явление временное и что подъем конъюнктуры повлечет за собой рост цен на нефть", - говорит эксперт. По словам Эрика Хаймана, переход на альтернативные двигатели будет довольно долгим. В ближайшие 10-15 лет у большинства машин все равно сохранятся двигатели внутреннего сгорания.


"Главная проблема альтернативных моторов - их дороговизна. Хотя тенденция электрифицирования автомобилей - налицо", отмечает эксперт.У автомобилей, работающих на биологическом или водородном топливе, - говорит Э.Хайман, - перспективы не особо велики, в отличие от машин с газовым двигателем. У немецких автопроизводителей, как и у их конкурентов-японцев, хорошие позиции.


Они уже загодя сделали ставку на эффективные технологии как в разработке электродвигателей, так и в сфере альтернативного горючего, говорит эксперт. "И мы ожидаем, что по меньшей мере, производителям инновационной продукции из Германии и Японии удастся стать законодателями мод в производстве и разработке новых видов двигателей".

www.liga.net

Комментариев нет: