суббота, 25 июля 2009 г.

Ударный летающий робот Excalibur .Осталось изобрести SCYnet !

Ну чем не душка?
Если кто помнит в фильме "Терминатор 1-4" был интересный самолет - "Охотник", у него в крыльях и хвосте было по реактивному двигателю (первое фото слева).Причем они могли вращаться в вертикальных плоскостях.Нечто подобное изобрела американская компания Aurora Flight Sciences. Вернее представила прототип (причем гибрид керосиново-электрический - фото снизу). До полноценной модели еще далеко. Впрочем читайте сами.
По материалам: "Membrana".
Почти терминатор ?

От многочисленных предшественников данный проект отличает необычная схема. В центре корпуса-рамы установлен турбореактивный двигатель, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси. На старте он даёт основную долю подъёмной тяги, а в крейсерском полёте служит единственным маршевым мотором.

Но изюминка машины даже не в этом. Excalibur — это гибридный аппарат, сочетающий реактивную тягу с подъёмными воздушными винтами, работающими от аккумуляторных батарей. Всего их три. Один винт (вернее, многолопастный вентилятор) спрятан в носу аппарата, а два других выдвигаются из концов крыльев. Вместе эти четыре двигателя обеспечивают вертикальные взлёт и посадку такого гибрида, а также зависание в случае необходимости.

Основной режим полёта Excalibur (с целью разведки, транспортировки боеприпасов или медикаментов, или, наконец, удара по наземной цели) — традиционный самолётный. При этом подъёмный вентилятор в носу выключается, а задние, для снижения сопротивления воздуха, так и вовсе прячутся в недра крыльев.

Команды Excalibur получает с портативной переносной наземной станции, при этом бортовая электроника самолёта берёт на себя управление движением машины полностью: человек-оператор лишь указывает общий курс или намечает цель для удара и сосредотачивается на выполнении задачи миссии (поиске определённых объектов и так далее).
Весит нынешняя версия Excalibur 318 килограммов. Длина машины составляет 3,96 метра, а размах крыльев – 3 м. Турбореактивный двигатель Excalibur развивает тягу порядка 300 килограммов (точное значение не приводится), а каждый из трёх подъёмных вентиляторов приводят электромоторы мощностью по 12 киловатт (фотографии Aurora Flight Sciences).

Но Excalibur специалисты сравнивают в первую очередь с хорошо известным беспилотным самолётом-разведчиком Predator, способным нести две противотанковые (а строго говоря, универсальные) ракеты Hellfire. (Правда, сравнение не вполне корректное, ведь Predator — винтовой самолёт, а Excalibur — реактивный.)

Сроки дальнейшего развития проекта — не вполне ясны. Хотя создавался Excalibur для американских военных, средства на постройку первого прототипа изыскала сама компания. Чтобы изготовить последующие модификации, потребуется найти финансирование.

Нынешний Excalibur ещё будет тестироваться, но на все задуманные авторами проекта "трюки" он пока не способен. Так, у него ещё не убираются крыльевые вентиляторы, как предусмотрено планом, шасси также пока неубираемое, и реактивный двигатель ещё не поворачивается. Все эти элементы должны появиться в следующем образце.

Судьба новой разработки – в руках военных. Не исключено, тут компании помогут "знакомства наверху": несколько дней назад в состав совета директоров "Авроры" вошли Кеннет Криг (Kenneth Krieg), занимавший ранее одну из важных должностей в американском министерстве обороны (Department of Defense), а ещё – Энтони Тезер (Anthony Tether), который девять лет, вплоть до этого момента, был директором небезызвестного пентагоновского агентства по передовым исследованиям DARPA (фото Aurora Flight Sciences).

В прошлом году Aurora со своим Z-образным Odysseus вступила в соревнование под эгидой Пентагона по созданию разведывательного беспилотника, способного летать без посадки пять лет.

И это — далеко не все проекты фирмы, значительная доля которых связана с военной отраслью. Как ни крути, но это действительно "лицо прогресса". О политическом и моральном аспектах использования боевых дистанционно управляемых машин или аппаратов, способных действовать по программе, мы скромно умолчим.

Комментариев нет: